23 способа развития мелкой моторики
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
11.Продевание нитки в иголку.
12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
13.Стирание ластиком нарисованных предметов.
14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
21.Сжимание и разжимание эспандера.
22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!
Вернуться назад