Children.flowtime.ru > Развитие и обучение > Развитие речи

Развитие речи


Дети, ребенок, подросток, школьник, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, лет, года, проблемы, трудности, психология, развитие, воспитание, как, игры, можно, возраст, найти, общий язык, ребенком, изгой, дереться, врет, ворует, обижает, плачет, кричит, не, мир, слушает, капризничает, пособие, мультфильмы, смотреть, читать, онлайн, качества, упражнения, гимнастика, психические, загадки, стихи, сказки, содержание, читаем, хочу, вес, девочка, мальчик, особенности, симптомы, ранние, проблемы, говорят, анализы, красный, родился, отдых, музыка, подарки, несовершеннолетний, домашний, одаренные, деятельность, ответы, правильный, умеет, трудный, детский, портал, сайт, танцы, третий, зимние, летние, прививки, моча, осенние, весенние, младший, инфекции, запор, кашель, занятие, инструкции, деньги, поиграть, картинки, гноятся, лета, взрослый, зависимость, игрушки, какие, выбрать, способности, личность, формирование, интересы, лечение, бесплатно, фото, маленькие, полей, пол, кашель, творческие, понимает, хочет, быстро, вырастить, пособие, права, месячные, опасность, питание, объяснить, донести, рассказать, половое, нельзя, плохо, телевизор, кушает, спит, влияние, восприятие, обманывает, наказывать, ругать, кричать, детский, сад, школа, ясли, одноклассники, друзей, занятие, воображение, эмоции, травмы, здоровье, прикорм, молоко, грудное, психика, агрессивный, подход, неполноценная, семья, родитель, один, дурные, привычки, спорт, какойРебенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь.

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не нужно говорить и слишком быстро. В данном разделе Вы найдете занятия по развитию речи предназначены для занятий с детьми от 2-х до 6-ти лет. Они помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он упортебляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.

Причинами плохо развитой речи у ребенка могут быть: нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого аппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических навыков. Нарушение звукопроизношения и артикуляции - ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников. Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.

В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Недостаточное развитие смысловой догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас, затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка. Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами, он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом.

Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.

шаблоны для dle 11.2
Вернуться назад