Children.flowtime.ru > Психология и воспитание > Как бороться с истериками

Как бороться с истериками


Дети, рождение, ребенка, воспитание, детей, слинг, обучение, ребенок, дитя, женщина, после, родов, вскармливание, здоровый, малыш, кроха, до года, месяц, развитие, отдых, с детьми, уход, за ребенком, грудной, творческих, творчества, способностей, формирование, интересов, личности, как, научить, играть, самостоятельно, имена, значение, имени, женские, девочек, мужские, мальчиков, девочке, мальчику, совместимость, имен, пеленать, ползунки, гимнастика, грудничков, мяче, манеж, ходунки, прыгунки, аллергия, грудничка, фото, грудное, молоко, пропало, питание, развить, запор, колики, икота, здоровье, прививки, когда, ставить, возраст, симптомы, лечение, смесь, прикорм, декрет, диатез, прикусил, захлебывается, привык, рукам, отучить, язык, губу, бутылочке, укачиванию, привязан, дышит, ртомКричит, злится, топает ногами, закатывает истерики, отворачивается, бьет вас по лицу… И это всего-то в год – что же будет дальше? А дальше все будет нормально. У ребенка обычный кризис, через который проходят все годовалые дети. Причина – перестройка психики ребенка: закончилось младенчество, ребенок переходит на новую ступень личностного развития – развития воли. Он начинает осваивать речь, и пока она непонятна окружающим. Эта непонятость заставляет малыша привлекать к себе внимание родителей всеми дозволенными и недозволенными способами.

Признаки кризиса

Эмоции бьют через край, любой запрет принимается в штыки. Ребенок "вредничает": отказывается от привычной пищи, требует то, к чему раньше был равнодушен. Одевание-раздевание превращается в муку – маленький бунтарь отвергает помощь взрослых, отталкивает их руки и пытается натянуть одежду самостоятельно. Он чаще плачет и сильнее обижается. Родителям его поведение кажется необъяснимым.


Екатерина Блюхтерова, специалист по возрастной психологии и вопросам детско-родительских взаимоотношений:
"К году дети осознают, что они и другие – не одно и то же. Им нужно убедиться, что другие тоже что-то чувствуют, поэтому они хлопают родителей по лицу, трогают за волосы и уши, иной раз причиняя боль. Конечно, малыша надо остановить, но не стоит расценивать это как проявление дурного характера. Бывает, что дети сознательно провоцируют конфликт – просто чтобы понаблюдать за вашей реакцией. Экспериментатор пронзительно верещит, топает ногами и швыряет игрушки, глядя на вас. Или просит перечитывать одну и ту же сказку десятки раз, и это проверка на прочность – а не выйдет ли мама из себя, когда я в сотый раз попрошу прочитать вслух эту страницу? Главная задача родителей в этот период – выбрать правильную линию поведения. Я бы ее описала так: ребенок при маме, а не мама при ребенке. Малышу интересно учиться у мамы, которая живет своей жизнью, служит для него примером. Мать, которая становится при нем прислугой, рискует потерять авторитет. А во время кризиса первого года очень важно, чтобы у матери была ведущая роль – иначе ей не справиться с истериками ребенка".

Мама-ведущая: это как?

Возьмем такой пример: ребенок увидел столовый нож, попросил его и получил отказ. В обычное время он переключился бы на другое, но в период кризиса закатывает грандиозную истерику.


Как обычно поступает мама?
- Объясняет, что нож – не игрушка, потом, не в силах перекричать сына или дочь, сама срывается на крик. В итоге выходит, что ребенок оказался сильней – сумел вывести взрослого человека из себя. Он может это запомнить – и воспользоваться позже.
- Пытается отвлечь буяна: показывает птичку, поет песенку, дает конфету. Ребенок усваивает: "ага, я плачу – меня развлекают".
- Не обращая внимания на крик, молча занимается своими делами. Такая реакция нехороша тем, что ребенок может разувериться в том, что родители придут ему на помощь.

Как надо поступать?

"Правильная" мама говорит ребенку, что понимает его… и спокойно выводит в "кричальное место" – скажем, в коридор. Там она предлагает ему излить свое возмущение, потому что на кухне кричать не разрешается. Таким образом, и ребенок не теряет лица – его услышали и дали возможность высказаться, и мама устанавливает правила и следит, чтобы их соблюдали, а не идет на поводу у чада. Самое главное – матери нужно проявлять уверенность и твердость. Ведь именно она отвечает за взаимоотношения и правила внутри дома.

А что же папа?

Роль отца, считает Екатерина Блюхтерова, – периодическое одобрение и спокойное недовольство отдельными поступками ребенка. Нежелательно проявлять бурные эмоции – малыш расценит их как свидетельство того, что он может манипулировать взрослым мужчиной. А значит, отцу трудно отстаивать свои требования: ребенок просто не станет его слушать.

Подаем пример

Годовалые дети с удовольствием копируют взрослых. Если родители кричат, то и дети будут кричать. Они не могут судить, хорошо это или плохо, – просто повторяют то, что видят. Поэтому родители должны разговаривать спокойно, благодарить за услугу, помогать друг другу на глазах у ребенка.

Еще один важный момент – согласие родителей в том, что такое хорошо и что такое плохо. Если у родителей разные взгляды, которые обсуждаются при ребенке, он просто запутается. Поэтому спорить о воспитании можно только в отсутствии малыша, а при нем нужно придерживаться общей позиции.

Помните – кризис не вечен. Когда ребенок научится выражать свои потребности словами, истерики и крики постепенно сойдут на нет.

шаблоны для dle 11.2
Вернуться назад