Развитие здорового ребенка от 2-х до 4-х лет
2-й год жизни
Малыш уверенно ходит, его словарный запас обогащается: теперь он произносит отдельные слова (к 15-18 месяцам), а затем предложения из двух, трех слов (к 18-24 месяцам). Он различает словесные обозначения близких: мама, папа, бабушка, дедушка. Начинает бегать, поднимается и спускается с лестницы. Теперь он сам может снять что-то из одежды, знает и показывает, где находятся нос, глаза. Малыш берет предметы большим и указательным пальцем, учится рисовать, рассматривает картинки, интересуется обществом сверстников, подчиняется требованиям взрослых.
Что должно встревожить родителей? В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова, он не может выполнить простую просьбу, с трудом играет в "ладушки", к 18 месяцам так и не начал ходить. Свои потребности он выражает плачем, не беспокоится по поводу отсутствия мамы, папы.
Подведем итог Что необходимо двухлетнему малышу? И снова главное для малыша - ваше внимание, поэтому проводите с ним больше времени. Подарите ему детский стол, стульчик, кубики, пирамиду, состоящую из 3-4 колец, стаканчики разной формы. Не забудьте про мягкие игрушки, предметы для игры в воде, "хозяйственные инструменты" (молоток, колышки, посуду). Обзаведитесь игрушками для прогулки: ведром, лопаткой, машинками.
2-3 года
Малыш ест ложкой, правда, владеет ей пока нетвердо. Он много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает на картинках предметы, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 250-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.
Что должно встревожить родителей? Ребенок не может передвигаться сам, снимать одежду, строить простые фразы, он путает названия частей тела, не проявляет интереса к другим детям.
Подведем итог Что необходимо трехлетнему малышу? Ему важно чувствовать, что родители всегда готовы включиться в его деятельность, что для них он - самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь. Малыш должен иметь вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки, игрушки. Покажите ему, как пользоваться пастелью, большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показать и назвать персонажей. Учите ребенка конструировать предметы, отвинчивать и завинчивать крышки.
3-4 года
Малыш начинает активно пользоваться многосложными фразами, становится любознательным. Он пытается рисовать человека и животных. Ребенок любит шумные подвижные игры, возню с детьми и взрослыми, игры с правилами, с удовольствием наряжается. С ним нужно много играть, позволять разговаривать по телефону, общаться с другими детьми дома и на прогулке. Рассматривайте вместе альбом с фотографиями и называйте знакомых людей, слушайте песенки и напевайте их. Читайте сказки, стихи и просите малыша пересказывать их содержание. Пришла пора обзавестись различными предметами для подвижных игр: матрасом, подушками, мячами, шведской стенкой.
Вернуться назад