» » » Обучение ребенка таким понятиям как: "большой-маленький" и т.д.

Обучение ребенка таким понятиям как: "большой-маленький" и т.д.

Дети, ребенок, подросток, школьник, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, лет, года, проблемы, трудности, психология, развитие, воспитание, как, найти, общий язык, ребенком, изгой, дереться, врет, ворует, обижает, плачет, кричит, не, слушает, капризничает, деньги, взрослый, зависимость, игрушки, какие, выбрать, способности, личность, формирование, интересы, творческие, понимает, хочет, быстро, вырастить, опасность, питание, объяснить, донести, рассказать, половое, нельзя, плохо, телевизор, кушает, спит, влияние, восприятие, обманывает, наказывать, ругать, кричать, детский, сад, школа, ясли, одноклассники, друзей, занятие, воображение, эмоции, травмы, здоровье, прикорм, молоко, грудное, психика, агрессивный, подход, неполноценная, семья, родитель, один, дурные, привычки, спорт, какойОбучению детей таким понятиям как: "высокий - низкий", "маленький - большой," "широкий - узкий", "длинный - короткий" можно начинать довольно рано. Конечно же,  обучение дошкольников сводится к обучению через игру. Если пытаться ребенку объяснять такие понятия на научном уровне – он просто не будет вас слушать.

Понятие "маленький-большой"

Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют - маленькими, а какие  - большими. Необходимо показывать ребенку примеры. Например, поиграйте с ребенком в кубики. Попросите из кубиков построить башенку. Рядом постройте еще оду башенку, но меньшую по размеру. Попросите показать, какая башенка больше, а какая меньше, если малыш затрудняется в ответе – помогите ему.

Попросите слепить из пластилина маленький и большой шарик и т.д. Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу – обучать понятиям высокий - низкий, короткий – длинный и т.д.

Понятия "высокий - низкий"

Попытайтесь научить ребенка в нужном контексте употреблять слова "высокий - низкий". Ведь, если употреблять слова "маленький - большой" относительно человека - можно легко запутаться ( не понятно, что подразумевается под этими словами – рост или возраст). 

Вы скажите, как же объяснить ребенку, в каком случае, какие слова употреблять. Все очень просто. Ребенок постепенно сам дойдет до того, что о многих предметах нельзя сказать высокий - низкий, а некоторые предметы лучше не описывать через понятия "маленький - большой".

Итак, приступаем к обучению ребенка понятиям "высокий - низкий". Прежде всего, подумайте, о чем или о ком мы говорим – "низкий - высокий".  Конечно, прежде всего о людях, о домах, о стульях и т.д. О чем мы говорим маленький – большой? О фруктах, овощах и т.д.

В ходе игры показывайте ребенку окружающие предметы . Описывать предметы можно и дома и на улице. Например, во время прогулки покажите ребенку дерево и кустик. Скажите: «Что выше дерево или куст?» Можно попросить ребенка определить, кто выше из деток и т.д.

Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите - как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Скажите малышу, что птичка сидит высоко на дереве. Понаблюдайте над высоко летящим самолетом и т.д.

Старайтесь в обыденной речи употреблять данные понятия. Постепенно малыш поймет, что они обозначают.

Понятие "широкий - узкий"

Что касается понятий "широкий – узкий", то и здесь обстоит дело также. На примере показывайте ребеночку, что значит широкий и узкий. Вместо этих понятий малыши часто употребляют слова – "большой - маленький". В ходе игры покажите ребенку, например, узкий шарфик и широкий, вначале самостоятельно покажите где из них широкой, а где узкий. Можно на улице показать малышу узкую тропинку и широкую дорогу и т.д.

Понятия "длинный - короткий"

Рассмотрим понятия "длинный - короткий". Как помочь малышу понять эти мудреные слова. Все очень просто, снова на помощь приходит игра. Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите определить какая из них больше. После этого скажите: «Та ниточка которая больше – она длинная, а та, которая поменьше – короткая".

Можно показать на картинке зайчика и медвежонка. Попросите определить, у кого длиннее ушки. На прогулке попросите кроху найти длинную палочку и т.д.

Мы привели лишь примерные игры, через которые можно научить ребенка оперировать такими понятиями коротки - длинный, узки - широкий, высокий - низкий, большой - маленький.

 Порисуйте с малышом на эту тему.  Проявляйте терпение, не ругайтесь на малыша за ошибки. На ошибках мы учимся. Вспомните себя – и у вас не все с первого раза получается.

шаблоны для dle 11.2
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 10 236
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, все комментарии проходят предварительную модерацию. К публикации не допускаются комментарии призывающие к разжиганию межнациональной и социальной розни, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Контрольный Вопрос: 5+З-2=
Ответ: