» » » Как развивается ребенок от рождения до 6 месяцев

Как развивается ребенок от рождения до 6 месяцев

Дети, рождение ребенка, воспитание детей, слинг, обучение, ребенок, дитя, женщина после родов, вскармливание, здоровый малыш, кроха, до года, месяц, развитие ребенка, отдых с детьми, уход за ребенком, грудной ребенок, развитие творческих способностей у ребенка, формирование интересов личности, формирование интересов у ребенка, как научить ребенка играть самостоятельно, имена, значение имени, женские имена, имена девочек, мужские имена, имена мальчиков, совместимость имен, как пеленать ребенка, ползунки, гимнастика для грудничков, на мяче, манеж, ходунки, прыгункиМалыш родился. Он еще такой маленький и беззащитный, требует к себе особого подхода и много внимания.

Первый месяц

Рождение ребенка многие врачи сравнивают с выходом космонавта в открытый космос. Действительно, девять месяцев внутриутробной жизни ребенок провел в комфортных условиях постоянной среды обитания, в условиях невесомости, достаточного снабжения питанием и кислородом (естественно, если беременность нормальная).И вот, после многочасового напряжения (а процесс родов требует активных усилий не только от матери, но и от ребенка) он оказывается в совершенно новых условиях – испытывает силу тяжести, воздействие более низкой температуры, света; и с первых же минут жизни он сразу же должен самостоятельно дышать, по-новому питаться, учиться регулировать температуру тела и т.п., поэтому в самом важном – первом году жизни – врачи выделяют самый трудный и ответственный период – первый месяц жизни или период новорожденности.В этом месяце наиболее ответственный этап – первые 5 дней жизни. Это период наиболее интенсивного приспособления (адаптации) ребенка к условиям внешней среды. Новорожденный ребенок может:

- фиксировать взгляд на предмете;
- сосать пальцы;
- несколько секунд может удерживать голову в вертикальном положении;
- лежать на животе, стараясь поднять голову;
- при прикосновении к подошвам пытается ползти;
- если поддерживать под мышки, опирается ногами;
- поворачивает голову:
- улыбаться.

Второй месяц

Малыш немного подрос, и он уже:

- хорошо поднимает голову и удерживает ее в вертикальном положении 1 – 2 мин;
- лежа на животе, приподнимает голову и грудь и некоторое время удерживает их в этом положении;
- хорошо следит за движущимися предметами;
- реагирует на голос поворотом головы;
- при появлении яркого предмета или достаточного громкого звука перестает сосать;
- исчезает рефлекс ползания;
- улыбается в ответ на улыбку;
- при разговоре с ним «гулит» в ответ или издает неопределенные звуки;
- предметы охватывает всей ладонью и крепко их удерживает.

У него уже есть основной навык:

- он ловит ваш взгляд

А так же простые двигательные навыки:

- конечности расслаблены, вытягиваются в стороны;
- покачивает головой, когда кто-нибудь поддерживает его в сидячем положении;
- непроизвольное подергивание мускулов становится реже;
- поднимает голову на 45.

Он может двигать руками и оказывать помощь самому себе:

- кулачки частично раскрыты, бесцельно молотит руками;
- недолго может удерживать погремушку.

У него уже есть навыки общения и развития языка:

- воркует, визжит, булькает;
- чавкает, хрипит;
- улыбается в ответ;
- выказывает эмоции: доволен, недоволен;
- улавливает настроение (огорчается, если огорчен кто-либо из родителей);
- успокаивается, занимаясь собственным большим пальцем;
- поддерживает контакт глазами, изучает ваше лицо;
- неотчетливые мимические движения;
- следит за движущимся человеком;
- плачет, когда кладут в кроватку.

Мыслительные способности:

- чувствует настроение, сердится, если его не понимают;
- подает сигналы и ждет ответа, доверяет вам;
- устанавливает ассоциации: за плачем следует кормление или помощь.

Что нравится детям в этом возрасте:

- покачиваться и подпрыгивать;
- смотреть на машинки;
- смотреть на черно-белое изображение;
- слушать музыку (предпочтительно классическую);
- оживленная речь и жесты;
- детский массаж;
- лежать на груди отца.

Третий месяц

В этом возрасте Ваш малыш уже умеет следующее:

- свободно удерживает голову в вертикальном положении в течение 5-6 мин;
- хорошо улавливает направление звука, поворачивается в его сторону;
- активно следит за движущимся предметом;
- четкая зрительная реакция на кормление: при близости груди матери, бутылочки или ложки открывает рот, тянется к груди;
- лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти;
- переворачивается со спины на бок;
- тянется за игрушкой;
- засовывает пальцы в рот;
- тянет пеленку;
- любит, когда с ним играют взрослые, улыбается;
- узнает мать;
- кричит, когда с ним перестают заниматься.

Основной навык:

- играет ручками

Простые двигательные навыки:

- конечности свободно распрямляются; делает велосипед и другие движения в свободном стиле;
- лежа на животе, поднимает голову, исследует обстановку;
- недолго может опираться на ножки
- прямо держит голову, когда кто-нибудь поддерживает его в сидячем положении;
- переворачивается со спины на бок.

Движения рук и помощь самому себе:

- кулачки раскрыты;
- делает резкие хватательные движения, чаще промахивается, чем попадает;
- долго держит погремушку, гремит ею;
- цепляется ручками за одежду и ваши волосы;
- сосет пальцы и кулачок;
- играет руками.

Навыки общения и развития языка:

- воспроизводит гласные звуки: «аах», «ээх», «эээ», «оох»;
- произносит более громко отдельные звуки;
- плачет по-разному в зависимости от своих запросов, делая паузы;
- начинает смеяться.

Мыслительные способности:

- учится понимать связь причины и следствия: толкнул машинку – она поехала;
- учится понимать вообще: может привлекать внимание окружающих с помощью улыбки, плача, жестов и телодвижений.

Что нравится детям в этом возрасте:

- вставать на ваших коленях, перегибаться, находясь у вашей груди, заглядывать через плечо;
- поигрывать собственными руками;
- играть полусидя (больше чем лежа);
- колотить руками по игрушкам;
- манипулировать с кольцами и погремушками;
- выполнять вольные упражнения на полу («хлопающие крылья»)

Четвертый месяц

В четыре месяца Ваш малыш уже:

- свободно переворачивается со спины на живот;
- лежа на животе, приподнимается и следит за движущимся предметом;
- может сидеть при поддержке;
- начинает определенно реагировать на знакомые и незнакомые лица;
- играет с висящими над кроваткой игрушками;
- берет игрушки в руки, ощупывает, тянет в рот;
- приподнимаясь, опирается только на ладони;
- постоянно гулит, начинают появляться мелодичные звуки;
- во время игры не только улыбается, но и смеется;
- различает некоторые цвета.

Основной навык:

- точно следит взглядом за движениями.

Простые двигательные навыки:

- стоит с поддержкой;
- сидит, опираясь на руки;
- отдыхает на локтях;
- переворачивается с живота на спину;
- поднимает голову на 90 %, осматривается, поворачивая голову на 180%.

Движения рук и помощь самому себе:

- тянется к предметам двумя руками;
- собирает подвешенные игрушки;
- заинтересованно играет с одеждой, хватает материнскую грудь;
- зажимает предметы в руках.

Навыки общения и развития языка:

- вытягивает губы, чтобы издавать разные звуки: «ах-ох»;
- выдувает пузыри, громко лопочет, брызгаясь слюной;
- весело смеется, когда его щекочут;
- жестами показывает, что хочет к вам на руки;
- развивается бинокулярное зрение: большие глубина восприятия и сосредоточенность взгляда, более точное слежение глазами.

Умственные способности:

- представляет себе, что хочет получить, подавая сигналы (т.е. осознает, что с ним нянчатся);
- понимает, что предметы имеют свои названия («киса»).

Что нравится детям в этом возрасте:

- радоваться при виде родителей и приглашать их к игре;
- развлекать себя собственными руками;
- играть с обручами, погремушками;
- колотить руками по игрушкам;
- катать мяч;
- наклоняться вперед, когда вы подбрасываете его на коленях.

Пятый месяц

В пять месяцев малыш уже:

- хорошо знает свою маму;
- не идет на руки к чужим людям;
- различает тон голоса, с которым к нему обратились;
- движения становятся более уверенными: крепко берет игрушки и подолгу удерживает их в руках;
- поддерживаемый под мышки, стоит ровно на ножках.

Основной навык:

- точно схватывает нужные предметы.

Простые двигательные навыки:

- сидит, опираясь на пол или на подушку в детском креслице;
- встает, держась только для равновесия;
- раскачивается, лежа на животе («самолетик»);
- приподнимается, отрывая грудь и часть живота от пола;
- переворачивается с живота на спину и обратно;
- брыкается;
- вытягивает шею, чтобы лучше видеть;
- способен хватать игрушки.

Движения рук и помощь самому себе:

- одной рукой дотягивается до желанных предметов;
- осмысленно перекладывает игрушки из руки в руку, заталкивает их в рот;
- начинает играть с кубиками.

Навыки общения и развития языка:

- бормочет («ба-ба-ба»), привлекая к себе внимание;
- поворачивает голову к говорящему;
- пытается имитировать звуки, модуляции и жесты;
- наблюдает за движениями вашего рта;
- издает различные возгласы в зависимости от своих потребностей;
- начинает проявлять интерес к твердой пище;
- проявляет интерес к цветам.

Умственные способности:

- усваивает, какие его жесты и звуки находят отклик;
- делает озабоченное лицо во время игры руками;
- распознает форму предметов: тянется к предмету, заранее складывая кисть руки так, чтобы удобнее было взять его;
- отталкивает вашу руку, когда вы даете ему лекарство.

Что нравится детям в этом возрасте:

- отталкиваться ножками от опоры;
- хватать вас за нос, дергать волосы;
- пищащие и квакающие игрушки;
- детское креслице;
- игра в «ладушки»;
- играть в прятки («ку-ку»)

Шестой месяц

В полгода Ваш малыш уже вполне самостоятелен, он умеет следующее:

- самостоятельно садится и сидит ровно без поддержки;
- переворачивается с живота на спину;
- при поддержке за руки или грудь встает и делает попытки переступать ногами;
- пытается ползти на четвереньках;
- свободно играет игрушками: перекладывает их из одной руки в другую, размахивает ими, поднимает упавшую погремушку;
- при виде пищи открывает рот, может есть из ложки;
- начинает произносить первые слоги: «ма», «ба» и т.п.

Основной навык:

- сидит.

Простые двигательные навыки:

- хорошо сидит без посторонней помощи, пользуется руками для равновесия и чтобы не упасть;
- сидит в детском креслице;
- хорошо стоит, держась за мебель;
- крутится во все стороны;
- перебирает игрушки и передвигает их.

Движения рук и помощь самому себе:

- берет в руку разные предметы;
- указывает на игрушки;
- играет с кубиками;
- использует всю ладонь, чтобы сгребать предметы;
- берет небольшие предметы с помощью указательного и большого пальцев.

Навыки общения и развития языка:

- издает более протяжные и разнообразные звуки;
- экспериментирует с частотой и громкостью новых звуков, следит за вашей реакцией;
- выражает настроение звуками и движениями тела: кричит, хохочет, хлопает в ладоши, хрюкает, рычит, делает грустное лицо;
- мимики и жесты становятся отчетливее и яснее.

Умственные способности:

- выказывает большую «направленность» во время игры: старается взять третий кубик, уже держа в руках по одному;
- дольше занимается с игрушками и пытается понять, что с ними можно проделывать;

Что нравится детям в этом возрасте:

- играть с кубиками;
- купаться с игрушками;
- брызгаться;
- играть на полу, приподниматься;
- играть колесиками, катать предметы цилиндрической формы, тележку;
- подпрыгивать у вас на коленях.

шаблоны для dle 11.2
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 2 528
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, все комментарии проходят предварительную модерацию. К публикации не допускаются комментарии призывающие к разжиганию межнациональной и социальной розни, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Контрольный Вопрос: З+2=
Ответ: