Поощрение ребенка
Автор Марьяна Чорновил
Часто родители намеренно не замечают достоинств и успехов ребенка, боясь похвалой и поощрениями избаловать его. Но в процессе воспитания поощрение очень важно, но взрослые часто не видят повода для похвалы ребенка. Если он научился чему-то новому или хорошо себя ведет, это почему-то воспринимается как что-то естественное.
Среди поощрений можно выделить похвалу и материальную награду (игрушки, сладости или деньги). Очень часто похвала для ребенка имеет более важное значение, нежели материальное вознаграждение. Новые игрушки или деньги – тоже хорошее поощрение, но важно знать меру. Безусловно, хорошо, когда малыш заранее привыкает к самостоятельности и учиться копить монетки на новую игрушку, однако увлечение таким видом поощрения может вызвать негатив – ребенок может отказываться выполнять работу без вознаграждения. Обещание награды вызывает также целый ряд таких негативных реакций, как: мысли о вознаграждении, волнение, беспокойство.
Адель Фабер и Элен Мазлиш в книге «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» подчеркивается важность похвалы. Вместо того, что бы просто похвалить ребенка «Это очаровательно. Ты написал очень хорошие стихи», взрослый детально описывает то, что видит «Я очень тронута твоими стихами. Ты пишешь об орлах. Меня особенно восхитила строчка, где ты пишешь о том, как они бьют гигантскими крыльями». Ребенок, услышав такую оценку своим способностям, думает про себя «Я могу писать хорошие стихи. Завтра же напишу еще»
Любая совершенная ребенком попытка достичь цели необходимо поощрять. Не важен результат, главное – отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что вы оценили достижение ребенка, принесет ему ощущение радости и успеха, что уже будет наградой.
Вернуться назад