Поощрение ребенка

Автор Марьяна Чорновил
Дети, ребенок, подросток, школьник, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, лет, года, проблемы, трудности, психология, развитие, воспитание, как, найти, общий язык, ребенком, изгой, дереться, врет, ворует, обижает, плачет, кричит, не, слушает, капризничает, деньги, взрослый, зависимость, игрушки, какие, выбрать, способности, личность, формирование, интересы, творческие, понимает, хочет, быстро, вырастить, опасность, питание, объяснить, донести, рассказать, половое, нельзя, плохо, телевизор, кушает, спит, влияние, восприятие, обманывает, наказывать, ругать, кричать, детский, сад, школа, ясли, одноклассники, друзей, занятие, воображение, эмоции, травмы, здоровье, прикорм, молоко, грудное, психика, агрессивный, подход, неполноценная, семья, родитель, один, дурные, привычкиЧасто родители намеренно не замечают достоинств и успехов ребенка, боясь похвалой и поощрениями избаловать его. Но в процессе воспитания поощрение очень важно, но взрослые часто не видят повода для похвалы ребенка. Если он научился чему-то новому или хорошо себя ведет, это почему-то воспринимается как что-то естественное.

Среди поощрений можно выделить похвалу и материальную награду (игрушки, сладости или деньги). Очень часто похвала для ребенка имеет более важное значение, нежели материальное вознаграждение. Новые игрушки или деньги – тоже хорошее поощрение, но важно знать меру.  Безусловно, хорошо, когда малыш заранее привыкает к самостоятельности и учиться копить монетки на новую игрушку, однако увлечение таким видом поощрения может вызвать негатив – ребенок может отказываться выполнять работу без вознаграждения. Обещание награды вызывает также целый ряд таких негативных реакций, как: мысли о вознаграждении, волнение, беспокойство.

Адель Фабер и Элен Мазлиш в книге «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» подчеркивается важность похвалы. Вместо того, что бы просто похвалить ребенка «Это очаровательно. Ты написал очень хорошие стихи», взрослый детально описывает то, что видит «Я очень тронута твоими стихами. Ты пишешь об орлах. Меня особенно восхитила строчка, где ты пишешь о том, как они бьют гигантскими крыльями». Ребенок, услышав такую оценку своим способностям, думает про себя «Я могу писать хорошие стихи. Завтра же напишу еще»
 
Любая совершенная ребенком попытка достичь цели необходимо поощрять. Не важен результат, главное – отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что вы оценили достижение ребенка, принесет ему ощущение радости и успеха, что уже будет наградой.
 

шаблоны для dle 11.2
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 1 471
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, все комментарии проходят предварительную модерацию. К публикации не допускаются комментарии призывающие к разжиганию межнациональной и социальной розни, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Контрольный Вопрос: 9+I=
Ответ: