» » » Особенности детского финансового воспитания

Особенности детского финансового воспитания

Дети, ребенок, подросток, школьник, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, лет, года, проблемы, трудности, психология, развитие, воспитание, как, найти, общий язык, ребенком, изгой, дереться, врет, ворует, обижает, плачет, кричит, не, слушает, капризничает, деньги, взрослый, зависимость, игрушки, какие, выбрать, способности, личность, формирование, интересы, творческие, понимает, хочет, быстро, вырастить, опасность, питание, объяснить, донести, рассказать, половое, нельзя, плохо, телевизор, кушает, спит, влияние, восприятие, обманывает, наказывать, ругать, кричать, детский, сад, школа, ясли, одноклассники, друзей, занятие, воображение, эмоции, травмы, здоровье, прикорм, молоко, грудное, психика, агрессивный, подход, неполноценная, семья, родитель, один, дурные, привычкиАприори считается, что подросток становится взрослым, когда получает паспорт. Конечно, подобный документ – большое событие в жизни, но он не гарантирует мгновенную переоценку ценностей и правильное формирование сознания (в первую очередь финансового). А ведь контроль над деньгами – это возможность управлять качеством жизни.

К сожалению, экономическим воспитанием детей не занимаются учебные заведения и практически не уделяют ему внимания родители. И, как отмечают психологи, совершенно напрасно.

Денежная сказка

О сущности денег ребёнок начинает понимать во время первых походов в супермаркеты со своими родителями. Он замечает, что за те вещи, которые ему нравятся, нужно расплачиваться хрустящими купюрами. И чем привлекательнее и объёмнее товар, тем дороже он стоит. Постепенно в сознании малыша формируется правило, что иметь деньги – это хорошо, а вот жить без них – не очень. Это особенно ощущается, когда, к примеру, ребёнок стоит весь в слезах, а родители не желают тратить время на то, чтобы объяснить своему чаду причину невозможности купить ту или иную игрушку.

Рассмотренная выше ситуация является ключевым моментом в финансовом образовании. Ребёнок, оставшись без какого-либо объяснения мотивов отказа, способен затаить обиду и стандартная фраза «у нас нет денег» в будущем окажет серьёзное препятствие на пути к благосостоянию.

Правильное решение состоит в том, чтобы обязательно дать необходимое объяснение ребёнку, проявляя спокойствие и уважение. Лучше всего сделать это в виде лёгкой ненавязчивой сказки. Это ведь совсем нетрудно! Игрушка эта довольно дорогая, поэтому для её покупки нужны деньги. Их нужно выращивать, поэтому мы сейчас придём домой, посадим в баночку пятачок и будем его поливать. А когда он вырастет в большие деньги, мы вернёмся и купим всё, что только захотим.

Вот такой вот лёгкий пример сказки. Слово, сказанное детям, нужно держать! Поэтому, придя домой, необходимо организовать копилку (можно её как-нибудь необычно оформить) и начать вместе с малышом складывать туда деньги. Если грамотно организовать весь этот процесс, то ребёнку обязательно понравится игра, он увлечётся и в сознании начнёт формироваться первое уважение к денежным знакам.

В первый раз в первый класс

С походом ребёнка в школу приходит время формирования его собственного бюджета. Родители не должны пускать дело на самотёк. Строить денежные планы нужно вместе с отпрыском, обсуждая потребности и правильно высчитывая ежедневный бюджет. Школьнику нужно на конкретных примерах объяснить, как и на что он может потратить свои деньги, предложить различные варианты.

Если ребёнок жалуется, что средств, которые выдают ему родители, не хватает, то следует выяснить причины и вместе прийти к компромиссу. Таким образом, уже на раннем этапе учащийся будет приучаться к контролю и правильному планированию своего финансового состояния.

Детям постарше уже можно давать деньги на всю неделю и желательно, чтобы сумма была фиксированной. Пусть ученик сам старается правильно распределить деньги.

Родителям нужно понимать, что ребёнок должен научиться распоряжаться деньгами самостоятельно, иначе толку от советов, приведенных выше, не будет. Папа и мама могут помогать советами и примерами, но решение должно оставаться за их чадом.

Без грамотного финансового прошлого будет крайне тяжело строить личное экономическое настоящее и будущее. Это следует понимать и учитывать! Боготворить деньги не нужно и приучать к этому своего ребёнка нельзя. Уважение, бережливость и грамотное планирование – вот главные задачи, стоящие перед родителями, которым небезразлично будущее финансовое состояние их детей.

шаблоны для dle 11.2
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 2 686
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, все комментарии проходят предварительную модерацию. К публикации не допускаются комментарии призывающие к разжиганию межнациональной и социальной розни, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Контрольный Вопрос: 5+З-2=
Ответ: