1) Вам необходимо объяснить ребенку, что задания на дом нужны для повторения того материала, который учитель объяснял в классе. Только так знания закрепляются на долговременную память.
2) Обязательно контролируйте и принимайте полное участие в выполнении домашнего задания ребенком. Ведь именно законы усвоения и требуют этого.
3) Если контроль за проверкой домашнего задания отсутствует, или родители не принимают участия в выполнении домашнего задания – это подтолкнет вашего ребенка к тому, чтобы не только не записывать, но и вообще не делать его.
4) По возможности проверяйте реально заданное и то, что ребенок записал в дневник. Часто дети записывают не весь объем заданного материала.
5) Важно выбрать определенное время для работы по домашнему заданию и стараться, чтобы ребенок выполнял задания в это отведенное время, а не тратил время на игровые автоматы играя бесплатно.
6) Оказывайте помощь ребенку в выполнении задания, а выполненные задания проверяйте.
7) Нужно помочь ребенку с организацией рабочего пространства для выполнения заданий.
8) На своем личном и не только примере надо показать способы организованности в выполнении домашнего задания.
9) Нужно философски подходить к возможным тройкам и двойкам во время учебы ребенка. Важно разобраться в ситуации, а не необдуманно наказывать ребенка.
10) Адекватное восприятие отметок послужит для правильной оценки сложившихся обстоятельств и поможет найти выход.
11) Заблуждение думать, что если родители отлично или хорошо успевали в школе, то и ребенок должен последовать их примеру. Надо помнить, что все мы разные.
12) Ничего, кроме негатива не останется у ребенка после ваших «лекций» на тему «Как вы хорошо успевали в школе и закончили ее с золотой медалью». Помните, так формируются комплексы у детей.
13) Страх блокирует познавательную деятельность, поэтому, ругая ребенка за плохую успеваемость, вы тем самым провоцируете его из чувства страха, а не из-за незнания материала получать двойки.
14) Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, изначально понимая их нереальность на данный момент.
15) Важно, чтобы ребенок осознавал ответственность в учебе, но при этом, чтобы не испытывал страха перед плохими оценками. Лучше научить ребенка сравнению своих достижений в учебе в прошлый период и настоящий. Это и придаст ребенку уверенности в собственных силах.
16) Непременно отмечайте успехи ребенка, даже пусть пока и незначительные. В этой ситуации лучше даже перехвалить, чем наоборот.
17) Не подвергайте сравнению успехи ребенка с одноклассниками или другими детьми. Ребенок должен знать, что ошибки – это нормально, ошибки бывают у детей и взрослых, в этом нет ничего страшного.
18) Часто дети относятся к отметкам как к оценке своей личности. Поэтому побольше такта в общении с малышом. Учите разделять возможные неудачи в учебе, которые не имеют ничего общего с личностными качествами ребенка.
Помните, все мы разные, поэтому и оценки у нас в дневнике тоже разные.
шаблоны для dle 11.2